"Dance is your pulse, your heartbeat, your breathing. It's the rhythm of your life. It's expression in time and movement, in happines, joy, sadness and envy"
Задали анализ двух стихотворений Северянина,а я не умею делать его.
Может кто поможет кто умеет?Вот план:
1.Определить основную мысль.
2.Худ.средства изобразительности(
а)сравнения
б)эпитеты
в)олицетворения
г)метафоры )
3.Личное мнение от стихотворения.
А вот стих:
Весенний день горяч и золот,-
Весь город солнцем ослеплен!
Я снова - я: я снова молод!
Я снова весел и влюблен!
Душа поет и рвется в поле.
Я всех чужих зову на "ты"...
Какой простор! какая воля!
Какие песни и цветы!
Скорей бы - в бричке по ухабам!
Скорей бы - в юные луга!
Смотреть в лицо румяным бабам!
Как друга, целовать врага!
Шумите, вешние дубравы!
Расти, трава! цвети, сирень!
Виновных нет: все люди правы
В такой благословенный день!
Поможите?
Мне на завтра
(эпитет-прилагательное,причастие в переносном значении.
олицетворение-не живым предметам приписываются св-ва или действия живых.
метафора-скрытое сравнение.)
Может кто поможет кто умеет?Вот план:
1.Определить основную мысль.
2.Худ.средства изобразительности(
а)сравнения
б)эпитеты
в)олицетворения
г)метафоры )
3.Личное мнение от стихотворения.
А вот стих:
Весенний день горяч и золот,-
Весь город солнцем ослеплен!
Я снова - я: я снова молод!
Я снова весел и влюблен!
Душа поет и рвется в поле.
Я всех чужих зову на "ты"...
Какой простор! какая воля!
Какие песни и цветы!
Скорей бы - в бричке по ухабам!
Скорей бы - в юные луга!
Смотреть в лицо румяным бабам!
Как друга, целовать врага!
Шумите, вешние дубравы!
Расти, трава! цвети, сирень!
Виновных нет: все люди правы
В такой благословенный день!
Поможите?
Мне на завтра

(эпитет-прилагательное,причастие в переносном значении.
олицетворение-не живым предметам приписываются св-ва или действия живых.
метафора-скрытое сравнение.)
Лично для меня сложно вот что:
1. Либо герой стихотворения влюблен, и поэтому ему кажется, что все вокруг прекрасно, чудесно, замечательно... Ему хочется обнять целый мир, он любит абсолютно всех... Вообщем - такое настроение.
2. Второй вариант. На героя просто так действует весенняя солнечная погода. На небе солнце - и в душе все прекрасно... Весна на улице = весня в душе.
Ты сама как думаешь, какой вариант правильнее?
Если решить этот вопрос, то будет легко определить главную мысль: любовь или весна может изменить взгляд человека на окружающий мир? Хотя я почти уверена, что в этом стихотворении говорится о весне... Даже не почти, а уверена... =)))
Можно ещё здесь сказать о том, что именно весна - пора любви. То есть человек чувствует, что влюблен, даже если это на самом деле на так. Просто так действует на людей весна...
сравнения: целовать врага, как друга, наверно... хотя не уверена...
эпитеты: юные луга, вешние дубравы, может быть. (ты знаешь, что такое вешние?)
олицетворения: ??
метафоры: город солнцем ослеплен.
душа поет.
день горяч и золот...
Это так... Мысли...
такс Насатася начала рассуждать насчет стиха,ждите. О,пасиб)
~Mi~ Ждемс))
happy Ой,пасиб)))*щас запишем*
Основная мысль для меня тоже была самой сложной,и такие же мысли были..Вот напишу скорее всего второе.Пасиб,огромное!!!!!!
2.
а)Главным сравнением стиха является сравнение человека с природой.Если смотреть глубоко в прошлое то человек произошел,да и не смотря в прошлое человек является частью природы.И он влияет на свою частичку.Также как больная печень влияет на ваше самочувствие.
б)Весенний день горяч и золот,-мы не можем без эпитета говорить что день горяч и золот.Во-1 потому что потрогать день не реально,а увимдеть его цвет можно только с богатым воображением.Скорей бы - в юные луга!юга не могут быть юными.их лдетоисчесление можно рассматривать в переносном значении.Еси смотреть на красивый луг со свежей зеленой травкой то невозможно назвать его старым,потому что от него так и веет свежостью,юностью.
в)Душа поет и рвется в поле.Душа это понятие растяжимое,это часть человека которая не может вырваться.Она не может петь.Душа как бы является частью человека и от нее зависит ее жизнь.Но автор наверное хотел показать что в такой прекрасный весенний день она хочет жить отдельно и радоваться также как человек,хочет сама ощутить прелести жизни.
ну вот сейчас продумаю остальное.вообще помоему написала чистый бред но может он тебе поможет,было бы оч приятно
Что-нибудь такое:
Стихотворение, понизанное любовью автора к весенней природе, написано, как мне кажется, очень ярко, сильно...Особую выразительность стихотворению придают такие художественные средства, как эпитеты, метафоры и т.д. (приведи примеры).
Нв, вообщем, что-нибудь в этом роде...
1.
Что типа в день благовеста/весной все так замечательно и хорошо, счастье льется через край, весь мир прекрасен(душа поет, цветочки растут)
2.
а) Как друга целовать врага
б) Весенний день горяч и золот, Юнные луга
в) Душа поет и рвется в поле
г) Город солнцем ослеплен.
3.
От этого стиха подмимаецца настроение, душу переполняет счастье. Кажется, что ты погружаешься в этот стих, и вот уже чувствуешь запах цветофф и шум дубрав.
и прочая лабуда. Короче, пиши фсе, что в голову взбредет))
=)
happy Очень даже
2. Худ. средства:
а) сравнения: "Как друга, целовать врага", "Виновных нет: все люди правы".
б) эпитеты: "день горяч и золотист", "юные луга", "румяные бабы", "вешние дубравы", "благословенный день".
в) олицетворения: "город ослеплен", "душа поет и рвется".
г) метафоры: поле сравнивается с "волей", со свободой, то есть.
3. Личное мнение: яркое, эмоциональное, дарит заряд душевной радости. Мне очень понравилось...
Эй-эй, я тут не увидела, чтобы кто-то выделил правильно метафору. Метафора - скрытое сравнение. "Город солнцем ослеплен" - что тут с чем сравнивается, а? Это же олицитворение! Другое дело, может, тут еще метафора есть, а я не заметила.
Хотя вообще-то... Я школу 3 года назад закончила... Так что вполне могу в чем-то ошибаться. Извиняйте, если что. ^_____^'
Shining Wind Ой,пасиб большое)))Но мне уже не надо,но все равно пасиб)))))